Вверх страницы
Вниз страницы

Утопия "Шанс выжить дается не каждому..."

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Утопия "Шанс выжить дается не каждому..." » Flashback » "Погода была ужасная, принцесса была прекрасная..."


"Погода была ужасная, принцесса была прекрасная..."

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Место действия: Театр
Время действия: незадолго до эпидемии
Действующие лица: Виктория Ольгимская, Марк Бессмертник
Завязка: Ох уж эта склонность горожан к суевериям... что ж, по крайней мере есть, кем на ночь детей пугать. И демонический кукловод с его Масками в этот богатый бестиарий входит уже давно. Разве станет Светлая Хозяйка упускать возможность отделить правду от лжи, когда дело касается её подопечных?

0

2

Капелла не любила тёмные истории и злые слова: верила, что от них порой не меньше вреда, чем от любого злого дела. Люди болтали, сплетничали, носили другу другу невероятные страшные сказки, поносили ближних за глаза, и этим, на взгляд Виктории, только сами себя уродовали. И всё же сколько ни гони от себя чужие сплетни, а они нет-нет да прицепятся, как репей к подолу. И станешь тогда ходить, повторять у себя в голове услышанное и с каждым новым кругом всё больше будет расти вероятность, что и сама поверишь.
В этот раз было так же: Капелла слушала рассказы своих подопечных, и среди них всё чаще мелькали сказки страшные и при этом чуждые степи. Речь шла о "живых масках", о "чёрном доме, про который говорят, что театр, а внутрь он тянет, что твой колодец", о хозяине Театра, "который всем улыбается, а в глаза осмотрит - так и кажется, что проглотит живьём". Капелла одних успокаивала, других просила не слушать злые россказни, третьих - их не распространять и не возводить на человека напраслину, но дело на лад всё не шло. Шепотки среди её подопечных так и не исчезли, то и дело возникали новые страшные истории, и в конце концов тот самый репей прицепился-таки к подолу Виктории. Посоветовавшись сама с собой, Ольгимская-младшая решила, что чужая болтовня в таком деле не помощница, и надо бы самой посмотреть в глаза господину Бессмертнику, хозяину Театра, а после уж решать, добрый он человек или городских детей от него беречь надо.
Покинув поутру отцовский дом, Капелла вымела подолом травянистоо-зелёного платья несколько улиц и вскоре добралась до, наконец, до Сердечника. По мере того, как девушка приближалась к цели, тревога заползала в её сердце, заставляла робеть, и всякий раз Виктория строго напоминала себе, что не развлечься пришла и не кошмарных историй насобирать, а судить, спокойно и беспристрастно, и страху тут делать нечего.
В последний раз она чуть дрогнула, когда длинная тень Театра легла под ноги, потом встряхнулась и поднялась по ступеням. Время едва перевалило за полдень, в вестибюле было безлюдно, и Виктория мысленно порадовалась тому, что никого не отвлечёт от важных дел. Подступив с вопросами к сонному служителю, она узнала, что господин Бессмертник "вроде как свободен и должен быть у себя в кабинете". Виктория спросила дорогу, настояла на том, чтобы самой объяснить хозяину здешних мест цель своего визита и поднялась по лестнице.
У двери кабинета она приостановилась ещё на две секунды, собираясь с духом, а потом негромко, дробно постучала и почти сразу приоткрыла дверь.
- Господин Бессмертник? Здравствуйте, - Капелла ступила на порог. - Мне было бы нужно поговорить с вами. Я - Виктория Ольгимская.

+4

3

Марк, несомненно, был человеком со многочисленными странностями. Учесть хотя бы тот факт, что тесный кабинет служил ему одновременно и рабочим местом, и гримёрной, и спальней, и, чего греха таить, единственной жилплощадью. В глазах горожан это только укрепляло репутацию помешанного на своей работе чудака. В глазах их детей - поддерживало заманчивый образ волшебника, живущего в тёмном замке со своей потусторонней свитой.

Наследницу Светлой Хозяйки Маски знали. Хотя бы потому, что огромный портрет её матери, наряду с изображениями старшей Каиной и панорамы Города, украшал стену за такой привычной для них сценой. Потому режиссёра о её визите успели заблаговременно информировать. Достаточно рано, чтобы отойти от дневного сна и не быть застигнутым врасплох, но довольно поздно, чтобы успеть поразмышлять о возможных целях посещения.

Когда в дверь постучали, он, сидя на подлокотнике кресла, уже застегивал свой неизменный щёгольский сюртук. В конце концов, необходимо было оставаться верным себе. Да и не станешь же встречать гостей в забрызганной краской мятой рубашке... Тем более, таких.
- Если зрение не обманывает скромного жреца муз, и не призрак светлейшей Старшей Виктории пришёл по его грешную душу, то вы, должно быть, её дочь... - золотистые глаза обвели вошедшую с ног до головы изучающим взглядом, словно лучом прожектора. - Вижу, в представлении с моей стороны нужды уже нет. Заходите, садитесь, будьте желанной гостьей... Прошу извинить за лёгкий творческий беспорядок. - (Под лёгким беспорядком имелся в виду холостяцкий бардак из раскиданного недопеределанного мелкого реквизита, а так же исчёрканных листов черновика и сиротливо пылившихся на столе кофейных чашек.)

"...Хотя кто из младших по доброй воле пожаловал бы так глубоко в мою обитель? Странно, странно... Видимо, дело и впрямь серьёзное. Или..."
Ну как же он сразу не догадался! Королева Детей пришла на переговоры с Королём Масок. Следовало ожидать... Как-никак, их миры соприкасались слишком часто, чтобы игнорировать таких соседей.
Но одно дело, когда взрослые жалуются на излишнюю мрачность его сказок и просят не допускать на детские представления Исполнителей и безликих Трагиков, пугающих своим видом маленьких зрителей. Совсем другое - юная Хозяйка. От неё, Видящей, хоть и не вошедшей ещё в полную силу, не отделаешься привычным "дети склонны принимать всё на веру" и "в Театре всё понарошку". Ну-ну, как же...

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-12-09 22:23:54)

+4

4

Виктория очень не хотела робеть или смущаться, не считала это для себя позволительным и потому, чтобы подавить слабость, слегка нахмурилась и напомнила себе о том, с какой целью сюда пришла, и чьей наследницей стала. Расправив плечи, Капелла скрестила руки на груди и сделала несколько шагов навстречу хозяину кабинета. Господин Бессмертник был высок и, на взгляд девушки, недурён собой, однако мелькало в нём что-то лёгкое, ускользающее, и то, что Виктория никак не могла определить это качество и дать ему название заставляло её смотреть на режиссёра настороженно и не давало уснуть подозрениям.
Впрочем, всему этому не следовало сходу давать воли, тем более будучи в гостях, и Капелле не хотелось обижать хозяина невежливым обхождением.
- Благодарю за гостеприимство, господин Бессмертник, всё так: я - Виктория-младшая, - негромко откликнулась девушка и несколько запоздало прибавила: - Искренне рада знакомству. Не извиняйтесь ни в коем случае. Извиняться надо мне, ведь это я застала вас врасплох и отвлекла от дел.
Отведя глаза и стараясь ничем не выказать, что заметила степень беспорядка в кабинете, Капелла осторожно скольнула мимо режиссёра и опустилась в кресло. Ольгимская-младшая никогда не была сильна в притворстве или лицедействе, да и не считала, что должна скрывать свой интерес или цель своего визита, потому и взгляд не прятала, осматриваясь по сторонам. И чем больше пробегало секунд, тем больше Виктория ощущала странное чувство двойственности: ей чем-то неуловимо нравился господин Бессмертник, его кабинет казался скорее интересным и сказочным, чем страшным, и всё же до конца смутная тревога не уходила. Капелла взглянула в золотистые глаза:
- Господин Бессмертник, я пришла по делу, обсуждение которого может показаться не слишком приятным, и мне теперь даже неловко, что вы так тепло меня принимаете, - Виктория, опустив взгляд, помолчала несколько секунд, потом снова взглянула режиссёру в лицо и продолжила. - Скажите, вы слышали, что в городе вас боятся? Болтают разное, и о вас, и о вашем театре? Люди нередко впустую сплетни носят, и всё же сейчас всё чаще стали думать, что у этого дыма есть огонь. До вас доходят эти слухи?
Капелла никого не привыкла обвинять с порога, а природная вкрадчивость, осторожность заставляла её сперва проверять, тверда ли почва, на которую предстоит ступить, поэтому ей хотелось сначала услышать, что скажет в ответ на её слова сам режиссёр, как именно отзовётся.

+4

5

Театрал, внимательно слушая гостью, провёл пальцем по краю зеркала, пересечённого тонкой косой трещиной. Лучшего не было, но его устраивало и такое, покуда ясно можно было разглядеть и оценить степень собственной убедительности, выраженной в жестах, мимике, взгляде... Всё-таки даже малейшую фальшь честные люди способны замечать.

- ...отвлекла от дел. - да, немногие - только, пожалуй, ярые поклонники и завсегдатаи Театра - знали, что почти вся его деятельность приходилась на вечернее и ночное время. Что, в свою очередь, также не способствовало хорошей репутации.
- Людям свойственно подозревать тех, кто не похож на них. - ответил Бессмертник в продолжение собственных мыслей. - Возьмите любую неординарную личность нашего Города; за каждой тянется шлейф самых невероятных порочащих слухов. Что касается конкретного случая... - он улыбнулся искоса, оборачиваясь к посетительнице. - Странная для местного общества профессия, нестандартная внешность, умелое использование природной интуиции и обаяния - за любое из перечисленного, скажем, ещё в Средние Века грозили изгнание и казнь. Вашему покорному же не посчастливилось сочетать в себе все эти... черты.

Заговаривать зубы, отводя внимание, Марк умел и любил. Кукловод-паук оплетал сетью сладких слов, вкрадчивых интонаций, пристального неживого взгляда и слегка манерных жестов. На многих - особенно на молоденьких девушек и доверчивых детей - действовало безотказно. Но чуткость к собственной безопасности у жителей Города была невероятно сильна; в основном, в силу тех же суеверий. Далеко не всегда пустых и необоснованных.

- Так что же такое изволили говорить теперь, что это направило вас ко мне, вопреки прославленной способности прозревать истину прежде остальных? Не возвращающиеся из тьмы Театра посетители? Живые люди вместо марионеток и, наоборот, отсутствие таковых за масками Исполнителей и Трагиков? - привычная фальшивая улыбка, больше напоминающая оскал, стала шире и беспечнее. - Я, знаете ли, в последнее время так редко выбираюсь в свет... А коллекционировать подобные сказки весьма любопытно. Не сочтите за самолюбие: для меня они, в первую очередь, материал для сценариев. И весьма неплохой, надо сказать.

"Впрочем, в одном всё это точно достоверно: не так-то легко покинуть здешние стены... тем, кто знает слишком много. И не боится об этом открыто говорить."

+2

6

Странное чувство возникло, когда господин режиссёр начал говорить: будто тихо-тихо, неспешно и плавно зазвучала не то колыбельная, не то напевная сказка, способная убаюкать, унести в глубокий, мягкий сон, музыкальным сопровождением, которому будет мелодия, похожая на те, что льются из старинных шкатулок. Это было приятно, хотя где-то в глубине души Капелла ощутила беспокойство. Она едва удержалась от того, чтобы встряхнуть головой, прогнать наваждение, и заговорила осторожно, стараясь встроиться в тон собеседника.
- Людям свойственно подозревать, - эхом откликнулась Виктория и едва заметно вздрогнула, припомнив степные легенды, которые так любил её брат, и которые так опасно оживали в смутные времена. - Порочащие слухи не следуют только за теми, кто бездействует не замечен ни в чём необычном или попросту свят. Я знаю это и вовсе не намерена уподобляться средневековым охотникам на нечисть. Напротив, я... предпочитаю опровергать несправедливые, ложные россказни, если нахожу им опровержение, - договорив, девушка слегка смутилась: ей вдруг показалось, что она рассуждает слишком смело, чересчур решительно заявляет о своём авторитете и способности кого бы то ни было защитить.
Странное дело, но в присутствии господина Бессмертника Капелла будто теряла почву под ногами: он говорил и говорил, как будто плёл зачаровывающую золотистую паутину, а она рисковала вот-вот в ней запутаться, чувствовала неуверенность, а то и вовсе начинала казаться себе школьницей, которая всего лишь явилась выплеснуть свои нелепые страхи.
Желая прогнать эти неуместные мысли, Капелла выпрямилась в кресле и строго напомнила себе о цели визита. Встретилась с режиссёром взглядом.
- Никто не способен прозревать истину, если не знает о мире достаточно и не понимает, откуда она может прийти, - откликнулась Виктория тем спокойным, чуть прохладным голосом, которым обычно говорила в ней хозяйка. - Потому я пришла познакомиться поближе. А что до слухов, то чего только не болтают, - она слегка улыбнулась, словно отражая широкую улыбку собеседника. - Говорят, что ваши маски живые, а актёров за ними нет, что у театра есть своя воля, и он тянет людей, будто омут, что вы способны одним взглядом выпить из человека душу.
Капелла молчала несколько секунд, гадая. насколько все эти ужасы приложимы к любезному, вкрадчивому господину, который беседует с ней сейчас, потом продолжила.
- Всё это кажется, наверное, почти забавным при свете дня, но поздним вечером из уст испуганного ребёнка звучит немного иначе. Поэтому быть может, вы мне поможете развеять сомнения, господин Бессмертник? Покажете свой театр и расскажете о нём? - Капелла невольно затаила дыхание в ожидании того, как режиссёр отзовётся на её просьбу, с каким настроением согласится её удовлетворить и согласится ли вообще.

+2

7

Сердце-Театр взволнованно зачастило неуловимым подземным пульсом, Город-удург словно бы поднял круторогую кареглазую голову и внимательно прислушался, насторожился вслед за своей Хозяйкой. Иногда Марк жалел, что не может чувствовать жизнь этого маленького мира настолько же чутко, как и правительницы-провидицы. Особенно его безмятежный степной покой и тихую любовь к своим жителям. Зато тревогу и боль живого Города он замечал почти всегда, если только находился в это время поблизости от Театра. Именно поэтому пророческие Пантомимы чаще всего не содержали в себе никаких светлых предзнаменований.

"Я отвлёкся, кажется." То ли гостья подстраивалась под его манеру речи - приём проверенный и в данной ситуации вполне разумный - то ли путалась в мыслях и ходила по кругу, стараясь вновь поймать суть того, за чем пришла, и обойти расставленные сети. Пока что было неочевидно. Но кукловоду это только придавало азарта.
- Да-а... - протянул он, будто слышал сказанное впервые в жизни. - Это определённо что-то новое. - "Последнее, по крайней мере, точно. Совершенствуешься, Иммортель? Или не обошлось без влияния общих параноидальных настроений населения, всё более явных в последнее время?" - И тем не менее, смотреть мне в глаза вы не боитесь. Забавная противоречивость.

Странно. До сих пор он не мог найти нужную зацепку. Девушка была честна, сильна духом, без явных слабостей и тайн, которые у большинства людей взрослых мелькают в интонациях и жестах, если вовсе не написаны на лице. Затронешь нужную ниточку - и собеседник уже теряется, поддавшись опасению за свою жалкую репутацию, жизнь или волю, и спустя некоторое время готов на всё, лишь бы не касаться больных вопросов. Играть всегда было занятнее, чем подавлять напрямую. Последнее лучше было оставить представителям власти и закона. У Марка законы были свои. Поэтому на первый раз он решил лишь слегка припугнуть, вцепившись ответным голодным взглядом в чистые глаза, не зная ещё до конца, что искать в них - детские страхи или взрослые слабости. Он всегда давал шанс к отступлению, за исключением совсем уж редких случаев. Да и новых врагов, особенно из числа Хозяек, наживать не хотелось. "Поймёт - уйдёт. Всё равно настоит на своём - посмотрим, как быть. Удача идёт в руки уж очень соблазнительная."

- Расскажу с превеликим удовольствием. - ответил маэстро как ни в чём ни бывало. - Интересует что-то конкретное? Или достаточно общих черт?
Забрав трость с набалдашником в виде клювастой маски Исполнителя, Марк прошествовал к двери и оглянулся с наигранной заискивающей беспечностью:
- Я, увы, давно не был в роли экскурсовода.

+3

8

Чувство, будто вокруг шёлковая, медленно и ласково опутывающая паутина, не уходило. Господин Бессмертник не выказывал излишней вкрадчивости, не казался чрезмерно сладкоречивым, и всё же раз возникшее ощущение липнуших к сознанию тонких нитей причудливо соединилось с колыбельной, звучащей на краю сознания, и уже не желало отпускать. Капелла всё же не сдержалась: тряхнула головой и слегка выпрямилась в кресле, словно так могла вернее ощутить опору и внутренний стержень.
- Смотреть вам в глаза я не боюсь, - по-прежнему служа своеобразным эхом, с мягкой полуулыбкой откликнулась Виктория. Она встретила цепкий взгляд режиссёра и улыбнулась шире: - Мне нечего бояться, господин Бессмертник, я ведь знаю, какова моя душа, и в чём её сила. Если я и тревожусь о ком-то, то только о тех, кто не знает о себе того же. Да ещё о вас, если степной народ обозлится и пойдёт в разнос.
Капелла сейчас говорила уверенно, спокойно, мысленно сверяясь с тем, как держалась бы на её месте мать, однако до конца уверена не была ни в своих словах, ни в своих силах, ни в своей способности верно понять, кто есть кто, и где подлинные угрозы.
Виктория поднялась с некоторым сомнением посмотрела на режиссёра, скользнула взглядом по жутковатому набалдашнику его трости. А что, собственно, она, Капелла, хотела здесь увидеть, чего ждала? Когда Ольгимская-младшая направлялась в театр, ей казалось, разобраться в том, кто таков на самом деле господин Бессмертник, будет не так уж сложно: его манеры, взгляд, то, как он её встретит, сразу скажут многое и позволят составить представление о человеке. Но на поверку всё оказалось не так уж очевидно, а знала она о Театре и его хозяине прискорбно мало. Как тут просить показать что-то определённое?
Почуяв, что пауза затягивается, Капелла снова улыбнулась собеседнику, на сей раз несколько смущённой, извиняющейся улыбкой и, наконец, решилась:
- А я давно не была в роли праздной гуляющей, осматривающей достопримечательности, - она невольно снова бросила взгляд на трость режиссёра. - Поэтому мне интересно всё особенное. Покажите мне то, что сами считаете в Театре самым красивым, самым пугающим и то, чем больше всего гордитесь. Мне будет очень интересно посмотреть, - Виктория последовала за хозяином кабинета, надеясь, что ей хоть немного удаётся вести себя естественно.

+2

9

"Любопытный получается парадокс. Мария выросла излишне самостоятельной и, не побоюсь этого слова, самонадеянной, потому что слишком долго стояла в тени своей великой матери, а Виктория - напротив, потому что слишком рано её лишилась. И сама стала вынуждена - вернее, выбрала добровольно и негласно - заменять мать, старшую сестру и добрую фею-крёстную детям-беспризорникам... ну, и не только. Сдаётся мне, новое поколение Хозяек будет уравновешивать друг друга с тем же контрастом, что и предшествовавшее."

- Если б вы пришли в полночь, имели бы возможность лицезреть всё это - одновременно красивейшее, страшнейшее и самое дорогое мне - в одном, а именно, в Пантомиме. Ведь что в Театре может быть важнее того, ради чего он существует? Но, разумеется, никто не спорит, что без тайных механизмов сценического искусства оно неосуществимо... Поэтому секреты закулисья могут рассказать не меньше. А иной раз и больше...
Остановить Марка, едва он начинал тренироваться в красивом псевдофилософском пустословии, было непросто даже ему самому.

Еле освещённые коридоры пахли пылью, и едва уловимо - нафталином костюмерных и краской мастерских. Изнутри здание было далеко не таким претенциозным, как снаружи. Проходя по одному из навесных переходов, выходящих в зал, хозяин кивнул в сторону виднеющейся внизу сцены:
- Узнаёте?
Город - сложно было не заметить - отрисован на стене был хоть и символически, но с любовью и тщательностью. Огромные портреты Хозяек в полный рост: с одной стороны ангелоподобная Виктория, белоснежная и спокойная, как Снежная Королева, с другой - неистовая Нина с огнём в глазах, надменно вскинувшая голову, ведьмовски обворожительная. Не добро и зло, не свет и тьма, но любовь и страсть, свеча и молния. Глянешь - и вправду кажется, будто не было простых женщин с их тихим семейным укладом, а были две всемогущие владычицы и с великим трудом удерживающая их Катерина, вконец измождённая подобным бременем, да ещё сплетающий всё это в единую паутину Театр - вечный винтик в весах.
Старая деревянная сцена под этим великолепием попросту терялась в полутьме, незаметная, смиренно ждущая своего часа.

+1


Вы здесь » Утопия "Шанс выжить дается не каждому..." » Flashback » "Погода была ужасная, принцесса была прекрасная..."


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC